В течении кого времени надо встать на миграционный учет


В течении кого времени надо встать на миграционный учет

Принимающая сторона (гражданин Российской Федерации, юридическое лицо, иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) обязана не позднее семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания иностранного гражданина осуществить постановку на учет данного иностранного гражданина, в случае его временного пребывания на территории Российской Федерации. Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии действующим законодательством Российской Федерации, возложена на соответствующего иностранного гражданина. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

каждый временно пребывающий или проживающий в Российской Федерации (т.е.

получивший разрешение на временное проживание), а также постоянно проживающий иностранный гражданин и лицо без гражданства (т.е. Международными договорами Российской Федерации для граждан некоторых государств предусмотрены преференции в части освобождения от обязанности по постановке на миграционный учет: — граждане Республики Беларусь, Украины освобождаются от постановки на миграционный

Миграционный учет иностранных граждан


Иностранцы, которые любят путешествовать, или вынуждены ездить за границу по деловым вопросам, часто сталкиваются вопросом правильной регистрации своего присутствия на территории Российской Федерации.

проживающий в Российской Федерации на основании вида на жительство) обязан встать на учет по месту пребывания в течение 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Трудовые мигранты из стран ближайшего зарубежья, например, граждане Казахстана или Украины, приезжая в Москву или Санкт-Петербург, делают ошибки в процессе постановки на учет или сроках своего пребывания в стране, что приводит к штрафам и депортациям. Чтобы избежать последних, перед пересечением границы РФ нужно тщательно изучить узнать, как осуществляется миграционный учет иностранных граждан, какие документы при этом требуются.

Суть данного процесса состоит в том, чтобы предоставить временную регистрацию жителям других государств, приехавших в Россию. Это означает, что в обязанности каждого иностранного гражданина, приехавшего на территорию РФ, входит .

в Российской Федерации основывается на ФЗ 109

«О миграционном учете иностранных граждан, и лиц без гражданства в РФ»

. Настоящий закон о миграционном учете дополнен Постановлением Правительства РФ № 9 касательно

«Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства РФ»

и «Административным регламентом… по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственного учета иностранных граждан….» (Приказ МВД № 881 от 23 ноября 2017 года). Федеральный надзор за миграционными потоками подразумевает контроль за пребыванием, проживанием и трудовой деятельностью иностранцев в РФ.

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания.

Порядок постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания регламентируется , , а также . Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г.
№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного действующим законодательством, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии законодательством, или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Регистрация временного пребывания иностранных граждан

27.12.2018 Постановка на миграционный учет иностранцев в РФ — обязательная процедура для всех, кто временно или постоянно проживает на территории страны.

Правила миграционного учета едины для всех, вне зависимости по визе прибыло иностранное лицо или из стран СНГ. Федеральный закон № 115 — основной нормативно-правовой акт, регулирующий порядок постановки на миграционный учет иностранцев, в частности в нем описаны:

  1. возможность продления прописки.
  2. ;
  3. порядок оформления временной и постоянной регистрации;
Рекомендуем прочесть:  Вид строительства замена окон

Посетить России могут граждане, вне зависимости от страны, подданство которой у них имеется.

Проходить таможенный контроль без предварительного оформления визы, вправе иностранные граждане, которые:

  • оформили ВНЖ;
  • прибыли из стран СНГ;
  • являются .

Для иных лиц, виза — обязательный документ, при отсутствии которой на границе будет предоставлен отказ во въезде. В 2020 году новые правила регистрации иностранцев в России не затронули сроки постановки на миграционный учет, которые отличаются между собой, в зависимости от страны, гражданство которой имеет прибывшие лицо.

Как правило, период не может превышать 7 дней с момента въезда, однако для стран из ЕАЭС и имеются исключения.

К сведению: правила регистрации иностранных граждан на территории РФ позволяют в течение 30-дневного периода получить встать на учет гражданам Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии.

Постановка иностранных граждан на миграционный учет

Содержание статьи Правила миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации в 2020 году не будет отличаться от 2020 года.

При постановке иностранцев на миграционный учет существует несколько оснований для пролонгации, о них подробно изложено в Законе 115-ФЗ.

Возможно вам будет интересно:

Основные документы, регулирующие данную процедуру:

  1. Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации» от 29.08.2013 № 364.
  2. Постановление Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 15.01.2007 № 9;
  3. Постановление Правительства РФ «О государственной информационной системе миграционного учета» от 14.02.2007 № 94,
  4. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 № 109-ФЗ;

Ранее миграционным учетом занималась Федеральная миграционная служба (ФМС).

Последние изменения в ФЗ №109 «О миграционном учете иностранных граждан» были внесены Конституционным судом в июле 2017: другие дополнения пока не планируются.
Однако Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 она была упразднена.

А ее функции передали Министерству внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ).

Теперь все вопросы по постановке на учет решаются .

Обязательно ли вставать на учет? Да.

Миграционный учет временно пребывающих иностранцев

Вы здесь На работодателя возложена обязанность осуществлять постановку на миграционный учет иностранных работников. Как именно и в какие сроки он должен это сделать в отношении временно пребывающих иностранных сотрудников, читайте в статье.

Что такое миграционный учет и для чего он необходим Миграционный учет — фиксация и обобщение предусмотренных законом сведений о проживании, временном пребывании и транзитном передвижении в пределах Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 1 и п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»

, далее — Закон N 109-ФЗ).

Его осуществляют Федеральная миграционная служба и ее территориальные отделения (п. 2 ч. 1 ст. 2 и ст. 11 Закона N 109-ФЗ). В ст. 4 Закона N 109-ФЗ сформулированы цели миграционного учета: — возможность контролировать поток мигрантов, находящихся на территории России, а также управлять этим потоком — с одной стороны; — соблюдение прав и законных интересов как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства — с другой стороны.

Так, иностранный гражданин, въехавший на территорию нашей страны в качестве трудового мигранта, может реализовать свое право на труд только после того, как встанет на миграционный учет, то есть обеспечит легитимность (законность) своего пребывания на территории нашей страны.

Нормативные документы Миграционному учету подлежат все иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их статуса.

Согласно Федеральному закону № 109-ФЗ «О миграционном учете в Российской Федерации» общий срок постановки на миграционный учет для иностранных граждан, въезжающих на территорию РФ по визам и без виз составляет 7 рабочих дней с даты приезда иностранного гражданина в место пребывания.

Однако для граждан отдельных стран с безвизовым въездом на основании международных соглашений эти сроки могут быть увеличены.

Так, для граждан Таджикистана срок постановки на учет составляет 15 календарных (обратите внимание – не рабочих, а календарных) дней с даты пересечения границы.

Граждане Армении, Казахстана и Киргизии могут не вставать на миграционный учет на территории РФ в течение 30 календарных дней, с даты пересечения границы, а Белоруссии и Украины — 90 календарных дней с даты пересечения границы.

Превышение указанных сроков влечет привлечение иностранного гражданина к административной ответственности в виде штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (ст.18.8 КоАП РФ). Порядок действий для постановки на миграционный учет следующий: иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления; принимающая сторона:

Как изменился миграционный учет иностранных граждан

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела. Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

9 августа 2020 С 8 июля 2020 года вступил в силу Федеральный Закон 163-ФЗ, который внес ряд поправок в порядок учета иностранных граждан, регламентированный Федеральным законом 109-ФЗ.

Суть изменений объясняют партнер и операционный директор Statera Veris Ольга Маркова, руководитель кадровой практики КСК групп Аида Ибрагимова и юрист Валерия Сергиенко. Теперь иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет исключительно по адресу места пребывания — жилого помещения, в котором они фактически проживают. Внесенные изменения: а) обязывают принимающую сторону осуществлять постановку на учет иностранных арендаторов, тем самым возлагая ответственность за соблюдение миграционных правил на российских граждан, предоставляющих помещения; б) снимают

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г.

№ 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

каждый временно пребывающий или проживающий в Российской Федерации, а также постоянно проживающий иностранный гражданин и лицо без гражданства, т.е. проживающий в Российской Федерации на основании вида на жительство (далее — иностранный гражданин) обязан встать на учет по месту пребывания в течение 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, для чего необходимо обратиться к принимающей его в Российской Федерации стороне и предъявить действительный документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в таком качестве Российской Федерацией, и миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»

уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания принимается территориальным органом ФМС или подразделением федеральной почтовой связи от принимающей его в Российской Федерации стороны.

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

Миграционный учет иностранных граждан

Каждый приезжающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин должен пройти процедуру постановки на учет в Уведомление, которое заполняет принимающая сторона, служит основанием для Принимающая сторона так же должна предоставить иностранцу помещение для проживания. Уведомление о прибытии представляет собой бланк, состоящий из двух частей, одна остается на руках у иностранца, а вторая направляется в ФМС.

Миграционные органы принимающая сторона обязана уведомить о прибытии иностранного гражданина в течение 7 дней.

  • физическое лицо, имеющее гражданство Российской Федерации. Если гражданство другой страны, то лицо должно проживать на территории РФ постоянно;
  • юридическое лицо или его филиал;
  • организации, оказывающие гостиничные услуги или санаторно-курортное лечение: гостиницы, хостелы, отели, санатории. Администрация учреждения подает уведомление в течении суток в миграционные органы;
  • квалифицированный специалист, имеющий собственное жилье и только в том случае, если иностранец его родственник.

Уведомление о прибытии должно быть заполнено: на русском языке, разборчиво, без ошибок, сокращений и аббревиатур. В случае, если физическое лицо является принимающей стороной, то на обратной стороне бланка должна стоять его подпись, обозначающая его согласие на использование его жилой площади.

Если юридическое лицо, то на обратной стороне ставится еще и печать помимо подписи руководителя организации.

  • копия документа, удостоверяющего личность

Миграционный форум Санкт-Петербурга

Главная страница » Советы миграционного адвоката » Миграционный учет. Обязанности граждан по миграционному учету.

» Основания, порядок и сроки постановки на учет по месту пребывания.

Основания, порядок и сроки постановки на учет по месту пребывания.

Иностранные граждане, временно пребывающие в РФ, подлежат учету по месту пребывания, а лица, проживающие на основании РВП или вида на жительство, вправе зарегистрироваться по месту жительства. Учету по месту пребывания также подлежат мигранты, оформившие РВП и вид на жительство, в следующих двух случаях:

    При отсутствии у них места жительства. В случае нахождения в помещении, не являющимся местом жительства.

    Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания и регистрации по месту жительства регламентирован Федеральным законом от 18.06.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете». Определение термину «место пребывания иностранного гражданина» дано во 2 статье вышеупомянутого закона.

    В соответствии с указанной статьей, местом пребывания иностранного гражданина признается то место, которое не является местом его жительства, но в котором гражданин находится, временно проживает либо осуществляет трудовую деятельность. Постановка на учет осуществляется миграционным органом на основании поступившего уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (ст.20 Закона о миграционном учете).

    Обязанность подать такое уведомление возложена на принимающую сторону иностранного гражданина (ч.3 ст.20 Закона о миграционном учете), то есть на гражданина, предоставившего иностранцу помещение для проживания, или организацию, в которой он осуществляет трудовую деятельность.

Срок постановки на миграционный учет иностранных граждан в РФ

Обязанность по соблюдению сроков направления в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного в место пребывания, т. е., обязанность по соблюдению сроков, в которые необходимо иностранному гражданину оформить регистрацию по месту пребывания по общему правилу российским законодательством возложена на принимающую сторону.

Исключения составляют (для временно пребывающего в России иностранного гражданина) лишь рассмотренные в нашего сайта два случая, когда уведомление представляется непосредственно самим прибывшим к месту временного пребывания иностранным гражданином и когда соответствующая обязанность возлагается на него самого.

В соответствии с общим правилом, установленным российским законодательством, вышеуказанные лица обязаны представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не позднее семи рабочих дней со дня его фактического прибытия в место пребывания.