Ст 115 гк рф в новой редакции с комментариями 2020


Ст 115 гк рф в новой редакции с комментариями 2020

Статья 114. Создание унитарного предприятия и его уставный фонд

  • »
  • »
  • »
  • »
  • »

1. Унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования (статья 125) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. 2. Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия определяется законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. 3. Порядок формирования уставного фонда унитарного предприятия устанавливается законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда.

Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

5. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда унитарное предприятие обязано уведомить об этом в письменной форме своих кредиторов. Кредитор унитарного предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.

1. В комментируемой статье определяются особенности правового положения унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, по сравнению с другими видами коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами.

В качестве собственника данного имущества может выступать Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование.

Статья 115. Утратила силу

Утратила силу с 1 сентября 2014 г Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ.

Казенное предприятие субъекта РФ учреждается решением уполномоченного органа государственной власти соответствующего субъекта РФ. Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с муниципальными правовыми актами предоставлено право принятия такого решения.

Казенное предприятие может быть создано в случае: — если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта РФ или муниципального образования; — необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности РФ, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов РФ; — необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач; — необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность РФ; — необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной; — необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств; — необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий. Единственным учредительным документом казенного предприятия является его устав.

Новая редакция Гражданского Кодекса РФ с изменениями на 2020 год

Гражданский кодекс РФ является основным юридическим документом, регулирующим гражданские отношения материального и нематериального характера.

Нормативы этого кодекса позволяют физическим и юридическим лицам отстаивать свои нарушенные права.

Несмотря на то, что этот закон является единым, каждая его часть имеет свой идентификационный номер:

  1. часть 3 – 146;
  2. часть 2 – 14;
  3. часть 1 – 51;
  4. часть 4 – 230.

Такое специфическое положение связано с тем, что ГК РФ принимали постепенно. Первая часть выступила в законную силу в 1995 году, а четвёртая – в 2008-м. Поскольку каждая часть проходила полноценную процедуру принятия как самостоятельного юридического документа, она и получала собственный идентификационный номер.

Ссылка на номер ГК зависит от того, какая статья имеется в виду. Если речь идёт о гражданском кодексе как едином документе, полностью вступившем в законную силу, то придётся приводить все четыре номера. Однако часто в этом случае приводится номер первой части, поскольку именно момент её принятия, то есть 24 октября 1994 года и является датой рождения первого Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как следует из положений статьи 2 ФЗ №51, субъектами гражданско-правовых отношений являются:

  1. юридические лица;
  2. муниципалитеты.
  3. физические лица;
  4. государство в лице органов управления федерального и регионального уровней;

В кодексе вместо физических лиц используется формулировка «граждане».

Статья 115 ГК РФ. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления

Новая редакция Ст. 115 ГК РФ Утратила силу с 1 сентября 2014 г.

Главная особенность казенных предприятий — владение имуществом на праве оперативного управления, дающее обладателю незначительные правомочия. В казенном предприятии уставный фонд не формируется. Казенное вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия соответствующего уполномоченного органа власти или местного самоуправления.

Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия. Казенное предприятие по общему правилу самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги). Однако оно вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.

Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия. 1. Комментируемая статья изложена в соответствии с Законом об унитарных предприятиях в новой редакции. До принятия указанного Закона могли создаваться только федеральные казенные предприятия (а теперь и иные государственные, а также муниципальные предприятия).

Правовой основой для этого служил Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. «О реформе государственных предприятий» (СЗ РФ.

1994. N 5. Ст. 418)

Сам себе юрист

Официальный текст:Статья 115. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления1.

В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие). 2. Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.3.

Фирменное наименование унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным.4.

Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296 и 297 настоящего Кодекса и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.5. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.6.

Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.Комментарий юриста:Согласно пункту 2 статьи 2 Закона об унитарных предприятиях в Российской Федерации создаются и действуют унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления: федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие.При

Статья 115 ГК РФ. Утратила силу

1. Согласно п.

2 ст. 2 Закона об унитарных предприятиях в Российской Федерации создаются и действуют унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления: федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие. При этом создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, не допускается.

Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ.

Казенное предприятие субъекта РФ учреждается решением органа государственной власти субъекта РФ, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения. Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения. Казенное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а при недостаточности такового субсидиарная ответственность по его обязательствам может быть возложена на собственника — соответственно на Российскую Федерацию, субъект РФ или муниципальное образование.

Казенное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества и ликвидировано по решению собственника или по решению суда.

2. Ограничительный подход к созданию унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления,

Статья 115 ГПК РФ. Доставка судебных повесток и иных судебных извещений

Новая редакция Ст.

115 ГПК РФ 1. Судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд. 2. Судья может с согласия лица, участвующего в деле, выдать ему на руки судебную повестку или иное судебное извещение для вручения их другому извещаемому или вызываемому в суд лицу.

Лицо, которому судья поручил доставить судебную повестку или иное судебное извещение, обязано возвратить в суд корешок судебной повестки или копию иного судебного извещения с распиской адресата в их получении.

1. Способ доставки повестки и иных судебных извещений определяется судьей, который при этом должен руководствоваться требованиями ст. 115 ГПК РФ, Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде (п. 2.12, 2.13), местом жительства (нахождения) адресатов.

Избранный способ должен обеспечивать заблаговременность и реальность вручения извещения адресату. Судебные повестки, иные извещения обычно доставляются почтой, заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении ее адресату. Время вручения повестки адресату отмечается только после реального ее вручения указанному в извещении лицу или совместно с ним проживающему взрослому члену семьи адресата (ч.
2 ст. 16 ГПК РФ). Повестка (извещение) должна направляться не позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению в судебном заседании.

Статья 115. Утратила силу

с 1 сентября 2014 года. — Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ.

Ст 115 гк рф в новой редакции с комментариями 2020

Официальный текст: Статья 115.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления 1.

В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие). 2. Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.

3. Фирменное наименование унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным. 4. Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296 и 297 настоящего Кодекса и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

5. Ограничительный подход к созданию унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, с юридической точки зрения объясняется двумя причинами: узостью правомочий по управлению и распоряжению имуществом, закрепляемым за предприятием, основанным на праве оперативного управления (см. ст. 297 ГК), и в связи с этим стремлением собственника на установление более строгого контроля за действиями руководителя предприятия по управлению и распоряжению переданным предприятию имуществом.

Подобного рода «опека» над казенным предприятием ведет к установлению субсидиарной ответственности собственника имущества по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. Утратила силу с 1 сентября 2014 года — Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ) 1.

Статья 115. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления

  • »
  • »
  • »
  • »
  • »

(Утратила силу с 1 сентября 2014 года — Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ) 1. Согласно п. 2 ст. 2 Закона об унитарных предприятиях в Российской Федерации создаются и действуют унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления: федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие. При этом создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, не допускается.

Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ. Казенное предприятие субъекта РФ учреждается решением органа государственной власти субъекта РФ, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения. Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Казенное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а при недостаточности такового субсидиарная ответственность по его обязательствам может быть возложена на собственника — соответственно на Российскую Федерацию, субъект РФ или муниципальное образование. Казенное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества и ликвидировано по решению собственника или по решению суда. 2.

Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам

Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни.

Поздно понял что это неподъемные займы для меня. Звонят, угрожают различными способами воздействия. Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.

Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы. Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела! Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат.

Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела. Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения.

Подача документов Берем все на себя. Составление. Сбор необходимого пакета документов.

Комментарий к статье 115 Гражданского кодекса РФ

Статья 115.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления Комментарий к Ст. 115 ГК РФ: 1. Создание федеральных казенных предприятий относится к исключительной компетенции Правительства РФ (п.

3 ст. 8 Закона об унитарных предприятиях). Компетенция органов других публичных субъектов (субъектов РФ, муниципалитетов) по учреждению предприятий определяется законодательством соответствующих образований, а при их отсутствии осуществляется высшим органом исполнительной власти образования либо представительным органом — в муниципальных образованиях, где исполнительные органы не создаются. 2. Устав казенного предприятия должен содержать сведения, указанные в п.

2 ст. 52 ГК РФ, а также положения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия; наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор); о порядке назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также о порядке заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами; о структуре совещательных органов (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и др.), их составе и компетенции; о перечне фондов, создаваемых унитарным предприятием (в частности, резервном фонде), размерах, порядке формирования и использования этих фондов; иные сведения, в частности дополнительные ограничения в отношении видов сделок, которые предприятие может совершать без согласия собственника.

Статья 114 ГК РФ. Создание унитарного предприятия и его уставный фонд

Новая редакция Ст. 114 ГК РФ 1. Унитарное создается от имени публично-правового образования (статья 125) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

2. Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия определяется законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. 3. Порядок формирования уставного фонда унитарного предприятия устанавливается законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда.

Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению суда. 5. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда унитарное предприятие обязано уведомить об этом в письменной форме своих кредиторов.

Кредитор унитарного предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.