Годовая инветаризация журнал


Годовая инвентаризация


Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и об её имущественном положении является одной из основных задач бухгалтерского учета (ст. 1 закона о бухучете). Такая информация необходима как внутренним пользователям – учредителям, участникам, собственникам имущества, руководителям, — так и внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. Проведение инвентаризации имущества и обязательств и способствует формированию достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. Владимир МАЛЫШКО Эксперт «ПБУ» В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка.

Поэтому все организации независимо от форм собственности и отраслевой принадлежности перед составлением годового отчета должны проводить инвентаризацию имущества и обязательств (ст. 12 закона о бухучете). Не обошли этот вопрос и нормативные акты бухгалтерского учета. Необходимость проведения инвентаризации перед годовым отчетом закреплена пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв.

приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н). Пункт 38 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» (утв. приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н) указывает на обязательность подтверждения статей бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, результатами инвентаризации активов и обязательств.

Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина России от 13.06.95 № 49)

Как заполнить журнал по инвентаризации

— —

  1. результаты проверки;
  2. точная дата проверок (планируемая и действительная);
  3. дата окончания инвентаризации и результаты.

Инструкция Приведем инструкцию, согласно которой необходимо заполнять форму ИНВ-23:

  • Данные всех работников, на которых лежит материальная ответственность.
  • Журнал должен содержать данные и реквизиты предприятия, проводящего инвентаризационную проверку.
  • Журнал должен содержать результаты проверки, они должны оформляться точно и лаконично, размещаемая информация должна касаться только материального имущества и его наличия.
  • Имена членов комиссии.
  • Даты и информация касательно всех приказов.

Журналы ИНВ-23, согласно нормативным актам, должны подписываться теми сотрудниками, которые несут непосредственную ответственность за правдивость и корректность его содержимого.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. Операции по приему и отпуску товарно-материальных ценностей на момент проведения инвентаризации необходимо приостановить, однако, если из-за различного рода технологических и

Годовая инвентаризация

Герасимова А.Р., аудитор, методолог ООО «ФинЭкспертиза» Подходит к концу год, впереди отчетная пора, и вместе с ней приходит время для проведения инвентаризации имущества и обязательств.

Кто-то еще готовится к ее проведению, а кто-то уже позаботился о том, чтобы не откладывать до последнего столь ответственное мероприятие, и уже провел либо проводит инвентаризацию.

И тем и другим будет полезна данная статья, чтобы вспомнить о существенных моментах, связанных с ее проведением, и предотвратить или вовремя исправить возможные ошибки.

Проведение инвентаризации обязательно… В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Одним из таких случаев является установленное статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» требование о проведении инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Таким образом, это мероприятие неизбежно для организации как минимум раз в год. Для многих вопрос обязательности проведения годовой инвентаризации до сих пор остается открытым, о чем свидетельствуют многочисленные обсуждения, статьи и разъяснения финансового ведомства по этому вопросу. В этом году Минфином России были выпущены Письма от 27.05.2010 № 07-02-12/12 и от 03.06.2010 № 07-02-12/13, в которых в очередной раз было подчеркнуто, что в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны

Акт инвентаризации – Образец 2021 года

Акт инвентаризации – один из самых главных документов, составляемый инвентаризационной комиссией по специальной установленной форме, утверждённой соответствующим постановлением, и представляет собой ни что иное, как документированное подтверждение фактического наличия всех материальных ценностей компании, её денежных средств и бланков имеющимся записям в соответствующих регистрах ведущегося на предприятии бухгалтерского учета.

Инвентаризации подлежат все активы и обязательства фирмы, она проводится, чтобы выяснить, соответствует ли фактическое наличие объектов на предприятии тому, что указано в регистрах бухучета. В ряде случаев инвентаризация обязательна: при смене материально-ответственного лица, перед составлением годового баланса, при реорганизации, ликвидации и т.д.

(п. 22 приказа Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н). Проведение инвентаризации должно быть оформлено документально.

Для этого составляются соответствующие приказы, акты проведения инвентаризации, описи инвентаризационных объектов, сличительные ведомости, различные справки, журналы учета. Все документы о результатах инвентаризации составляются как минимум в двух экземплярах.

Проверять наличие имущества комиссия должна только в присутствии материально-ответственных лиц.

Бланки инвентаризации – то, без чего не может обойтись ни одна инвентаризация, проводимая по правилам и современным стандартам, причём каждому этапу её проведения соответствует свой бланк со своей собственной утверждённой формой документа.

Надо ли ежегодно обновлять журнал учета инвентаризации

Такое требование установлено в ч. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п.п.

6, 20 Инструкции N 157н (письмо Минфина России от 15.07.2014 N 02-06-10/34544). Локальным документом учреждения определяются случаи и сроки проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации в различных случаях, за исключением обязательного проведения инвентаризации*(1).
Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами (письма Минфина России от 02.06.2017 N 02-06-10/34524, от 13.01.2015 N 02-06-10/70).Согласно п.

1.5 Методических указаний проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

Любые найденные в процессе инвентаризации отклонения требуют отражения в налоговом и бухгалтерском учете. Основания проведения годовой инвентаризации Требования к проведению инвентаризации устанавливаются следующими нормативными документами: Федеральным законом от № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» (редакция от 23.05.2016); Приказом Минфина РФ от № 49 от 13.06.1995 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (редакция от 08.11.2010); Приказом Минфина РФ № 34н от 29.07.1998 «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (редакция от 24.12.2010, с изменениями от 08.07.2016).

Журнал учёта контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации

5137 Заполнение формы ИНВ-23 необходимо в случаях, когда в организациях происходят периодические инвентаризации имущества. ФАЙЛЫ Все действия работников предприятий и организаций подчиняются прямым распоряжениям руководства.

Не являются исключением и инвентаризационные мероприятия. В крупных компаниях они проводятся довольно регулярно. С их помощью происходит учет имущества предприятия, списываются сломанные, изношенные, морально устаревшие или просто непригодные к дальнейшей эксплуатации , оборудование, техника, приборы.

Для запуска всех этих процессов первым делом выпускается соответствующий акт, идущий от имени руководства. Под казенным названием «форма ИНВ-23» скрывается журнал учета распорядительной документации, касающейся инвентаризационных мероприятий. К ним относятся: приказы и постановления директората компании, а также распоряжения начальников структурных подразделений.

Законодательство не предусматривает обязательного ведения журнала.

Тем не менее, во многих организациях (особенно крупных) документ используется. При его помощи производится учет распорядительных бумаг, отслеживается их исполнение. Также он позволяет контролировать все проводимые на предприятии инвентаризации, фиксировать их период и результаты (в том числе по части обнаружения излишков и недостач).

Руководство организации назначает ответственное за ведение данного журнала лицо.

Это может быть начальник какого-либо структурного подразделения, либо же секретарь или сотрудник отдела бухгалтерии.

Форма ИНВ-23 “Журнал учета контроля за выполнением приказов по инвентаризации”

Автор статьиОльга Лазарева 5 минут на чтение2 385 просмотровСодержание Инвентаризация – процедура, в ходе которой выполняется проверка имущества и обязательств на предмет наличия, пригодности и соответствия учетной информации.

Данный процесс регулируется приказом или распоряжением, утверждаемом руководителем или замещающим лицом, по типовому бланку ИНВ-22.Приказ определяет перечень лиц, на которых возлагаются функции по организации и проведению инвентаризации, устанавливает перечень инвентаризуемых объектов (имущество и финансовые обязательства), а также ограничивает период проведения проверки, определяет дату, к которой вся инвентаризационная документация должна быть передана в бухгалтерию для проверки, обработки и закрепления результатов.Для обобщения и систематизация информации о приказах на проведение инвентаризации проводится их регистрация в специальном типовом бланке журнала ИНВ-23.Полное наименование бланка – Журнал учета контроля за выполнением приказов по инвентаризации.

Указанный бланк утвержден еще в 1998 году Госкомстатом России и используется по сей день.Регистрация приказов о проведении инвентаризации в журнале ИНВ-23 – обязательная процедура, закрепленная в п.2.3 Методических указаний №49 13.06.1995.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгЗаполнение бланка ИНВ-23 записями о формируемых приказах ИНВ-22 – это оптимальный способ контроля за проводимыми проверками, что особенно важно для крупных и средний предприятий. Инвентаризация

Формы ИНВ

→ → Обновление: 9 февраля 2017 г.

На практике при проведении инвентаризации компании зачастую используют унифицированные формы ИНВ.

Эти формы утверждены Госкомстатом в и и от 27.03.2000 соответственно.

Формы инвентаризации, таблица которых приведена ниже, включают описи, ведомости, инвентаризационный ярлык, форму приказа, акты инвентаризации, справки и журналы. Госкомстатовские формы не являются обязательными для применения, а компании вправе разрабатывать и использовать свои собственные формы. При этом к оформлению инвентаризационных документов есть определенные требования, которые необходимо учитывать.

Прежде всего следует вспомнить положения и требования к первичным документам.

Напомним, что общими требованиями к первичным документам является наличие обязательных реквизитов:

  1. даты его составления;
  2. отражаемого в документе факта хозяйственной жизни и его величины в натуральном или денежном выражении;
  3. названия документа;
  4. названия компании;
  5. подписей и должностей ответственных лиц (с расшифровкой).

Специальные требования к оформлению инвентаризационных документов содержат приказы Минфина по инвентаризации.

Так, по этим требованиям при проведении инвентаризации должны присутствовать лица, отвечающие за сохранность имущества, а инвентаризационные описи (, ) должны быть ими подписаны. Также описи должны подписать и все члены комиссии.

Невыполнение этих требований может стать основанием для признания их недействительными, а результатов инвентаризации недостоверными.

Унифицированная форма № ИНВ-23 — бланк и образец

ИНВ-23 — унифицированный документ, в котором ведется учет изданных руководством фирмы приказов об инвентаризации.

В чем специфика его практического использования и где его можно скачать, узнаете из этой статьи. Журнал, составляемый по форме ИНВ-23, которая была утверждена Госкомстатом РФ в постановлении от 18.08.1998 № 132, используется в целях регистрации изданных приказов о проведении такой процедуры, как инвентаризация.

Приказ, инициирующий проведение инвентаризации, — главный документ, регламентирующий эту процедуру. Их может издаваться довольно большое количество: инвентаризации бывают не только плановыми, которые проводятся относительно редко, но и внеплановыми.

Подобные приказы могут включать в себя широкий круг сведений. Например, о содержании процедуры инвентаризации, сроках ее проведения, составе комиссии, осуществляющей инвентаризацию.

Приказы на инвентаризацию составляются по своей унифицированной форме (ИНВ-22) или, если в этом есть необходимость из-за большого объема информации, на бланке обычного приказа, но с включением в него обязательных для приказа по инвентаризации данных.

При большом объеме имущества, подлежащего проверке, приказов одновременно может быть издано несколько. Подробнее об оформлении ИНВ-22 читайте в материале .

В форме ИНВ-23 приводятся: сведения о компании, которая проводит инвентаризацию (либо о выполняющем соответствующую задачу структурном подразделении); Ф. И. О. сотрудников, которые несут материальную ответственность

Журнал учета инвентаризации скачать

В журнал вносятся сведения о приказе, содержащем задание на проведение проверки, а также об инвентаризационной процедуре, отмечаются результаты проверки, принятые решения по оприходованию и списанию расхождений, проставляются подписи участвующих лиц. Эта информация, собранная в одном месте, позволяет контролировать проверки, анализировать результаты, планировать даты дальнейших инвентаризаций.

Так как журнал включает в себя графы для проставления подписей членов инвентаризационной комиссии, то журнал ведется в бумажном виде. При этом назначается ответственное лицо, на которого возлагаются функции по внесению регистрационных записей в журнал на основании издаваемых приказов ИНВ-22, а также документации, содержащей результаты проведенных проверок.

При этом в должностной инструкции данного лица следует прописать обязанность по ведению журнала ИНВ-23. О том, какие бланки предназначены для отражения отклонений, выявленных в процессе инвентаризации, читайте в статьях: Где можно скачать журнал ИНВ-23 и образец его заполнения Соответствующий утвержденной Госкомстатом форме ИНВ-23 бланк вы можете скачать на нашем портале. Документ, доступный для вас, представлен в удобном формате Word.

Скачать форму ИНВ-23 В вашем распоряжении — также заполненный нами образец журнала учета приказов об инвентаризации по форме ИНВ-23.