Доклад на тему реформы ликурга


Реформы Ликурга


НАВЧАЛЬНО-НАУКОВИЙ ЦЕНТР ОДЕСЬКОЇ ДЕРЖАВНОЇ АКАДЕМІЇ РЕФЕРАТ З ІСТОРІЇ ДЕРЖАВИ І ПРАВА ЗАРУБІЖНИХ КРАЇН РЕФОРМИ ЛИКУРГА СТ. І КУРСУ ЧИГИРИНА ОЛЕКСІЯ КІРОВОГРАД 1998. ВСТУП. ЛИКУРГ (LYKURGOS), Легендарний спартанський законодавець (9 – 8 вік до нашої ери) (Давня Греція.). Свідчення про життя Ликурга різноманітні та противорічиві.

Гречеські автори 5- 4 віку до нашої ери приписують Ликургу створення інститутів спартанського суспілного та державного устрою, дійсне створення яких було результатом довгого історичного процессу переходу від первіснообщинного строю до классового суспільства.

Ликургу приписують розділення Лаконських земель з прикріпленими ілотами на рівні ділянки для спартітатів і більш мілкими для периеків, створення ради старійшин (герусії), народного зібрання (апелли), введення товариств, трапез, суворих методів виховання дітей і так далі.

Під лозунгом відтворення строю Ликурга проводились в 3 віці до нашої ери реформи царів Агіса IV та Клеомена III .

В Спарті існував особий культ Ликурга. УТВОРЕННЯ СПАРТАНСЬКОЇ ДЕРЖАВИ Місто Спарта було засноване в Х ст. до н. е. на лівому березі р. Еврот.

Сусіди називали його Лакедемон.

В архаїчну епоху, до початку VII ст. до н. е., спартанська община перебувала в стадії військової демократії й розвивалась, як й інші дорійські племенні утворення. В кожній із трьох її філ були свій базилей, народні збори, рада старійшин.

Держава Спарта займала територію, що знаходилася на півдні півострова Пелопоннес, але поступово спартанці захопили всю Ла-коніку.

Древняя Спарта: законодательство царя Ликурга

Ликургу (IX — VIII вв.

до н.э.) — предание приписывает создание госуд. и общественного строя Спарты, сохранявшего свои черты на протяжении 4 — 5 веков. Однако, что в этом строе явилось результатом развития Спарты, которая была основана около 900 г.

до н.э., а что — плодом деятельности законодателя — об этом можно лишь догадываться. Основным источником наших знаний о Ликурге является его жизеописание, созданное Плутархом, который опирался на множество источников, до нас не дошедших. Согласно Плутарху, Ликург происходил из царского рода (в Спарте с древнейших времен было 2 царя) и занялся законодательством, являясь опекуном (продиком) малолетнего племянника.

Предание гласит, что подготавливая реформу, Ликург объездил ряд стран: Крит, Малую Азию, Египет, где ознакомился с местными обычаями. Вернувшись, он обратился к Оракулу в Дельфах, который дал ему т.н. “Великую ретру” (“ретра” переводится как “договор” и как “изречение оракула”).

Реформы Ликурга: В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ: -созыв Народного Собрания (апеллы) — собиралось царем или геронтом для голосования их решений. Обсуждение на собрании запрещено, говорить имели право лишь геронты и цари.

Собрание могло только проголосовать предложение. Также на собрании избирались геронты. На собрании все решалось криком; -создание Совета Старейшин (герусии). Герусия — орган, ограничивающий царскую власть (т.к. имеет наравне с ней право голоса). Герусия состоит из 28 старейшин (геронтов) и 2 царей (базилевсов).

В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ: -разделеление земель.

Научная работа: Реформы Ликурга.

На пути создания государственности Спарта выработала свою систему, отличную от типовой для остальной Эллады тирании. Аристократия не была низвергнута, а народному правлению был придан особый строй, примирявший все интересы внутри спартанского общества, а кроме того, само это общество было поставлено под строгий государственный контроль.Полулегендарный царь Спарты Ликург (VIII в.

до н. э.) воспользовался в своих преобразованиях опытом древних ахейских обществ. Первым и самым важным из нововведений было создание Совета старейшин –

«В соединении с горячечной и воспаленной, по слову Платона, царской властью, обладая равным с нею правом голоса при решении важнейших дел, этот Совет стал залогом благополучия и благоразумия»

*. Тем самым в новоучреждаемом государстве должно было установиться равновесие между традиционной властью царей – потомственных аристократов и властью неорганизованной толпы, представленной народным собранием.* Плутарх.

Ликург. VIII. Другим из существенных преобразований был передел земли. Он имел не только социальное, но и политическое значение,

«дабы изгнать наглость, злобу, роскошь и еще более старые, еще более грозные недуги государства – богатство и бедность»

*. По своему замыслу, это было мероприятие, подобное тем, какие проводили древневосточные владыки в периоды перехода к государственной организации, чтобы снизить остроту социального недовольства.

Для спартанцев в этом, видимо, был путь к социальному сплочению их народа перед лицом зависимых и покоренных племен.

Доклад на тему реформы ликурга

Оба царя ненавидели друг друга: каждый стремился к единоличной неограниченной власти, которую в Греции называли деспотией. Эта вражда ослабляла государственный строй.

По закону Ликурга, цари сохраняли своё старое значение только на войне. В походе они по-прежнему обладали властью над жизнью и смертью граждан. В мирное время спартанские цари входили в герусию в качестве рядовых членов.

Остальные 28 членов герусии выбирались народом пожизненно из числа стариков не моложе 60 лет. Выборы назначались, когда кто-либо из геронтов умирал, и таким образом общее число членов герусии всегда составляло 30 человек, включая царей. Это число, по мнению древних, определилось тем, что именно 30 аристократов вышли некогда с Ликургом на площадь.

Они и стали первыми членами герусии.

В течение всей истории Спарты совет старейшин сохранил свой аристократический характер. Каждая спартанская семья получала с принадлежавшего ей участка достаточное количество продуктов. Так как илотов было значительно больше, чем самих спартанцев, то спартанцы постоянно опасались восстаний. Чтобы предупредить восстания илотов, и были учреждены так называемые криптии.
Это дало основание обвинять Ликурга в жестокости и несправедливости.

Криптия заключалась в следующем: время от времени эфоры посылали за город юношей, вооружённых кинжалами. Инфо Днём молодые люди скрывались, а ночью выходили на дорогу и убивали илотов. Чтобы придать этим гнусным убийствам вид законности, эфоры, вступая в должность, объявляли илотам войну.

Реферат: Реформы Ликурга.

На пути создания государственности Спарта выработала свою систему, отличную от типовой для остальной Эллады тирании.

Аристократия не была низвергнута, а народному правлению был придан особый строй, примирявший все интересы внутри спартанского общества, а кроме того, само это общество было поставлено под строгий государственный контроль.Полулегендарный царь Спарты Ликург (VIII в.

до н. э.) воспользовался в своих преобразованиях опытом древних ахейских обществ. Первым и самым важным из нововведений было создание Совета старейшин –

«В соединении с горячечной и воспаленной, по слову Платона, царской властью, обладая равным с нею правом голоса при решении важнейших дел, этот Совет стал залогом благополучия и благоразумия»

*.

Тем самым в новоучреждаемом государстве должно было установиться равновесие между традиционной властью царей – потомственных аристократов и властью неорганизованной толпы, представленной народным собранием.* Плутарх. Ликург. VIII. Другим из существенных преобразований был передел земли. Он имел не только социальное, но и политическое значение,

«дабы изгнать наглость, злобу, роскошь и еще более старые, еще более грозные недуги государства – богатство и бедность»

*.

По своему замыслу, это было мероприятие, подобное тем, какие проводили древневосточные владыки в периоды перехода к государственной организации, чтобы снизить остроту социального недовольства.

Доклад: Реформы Ликурга.

На пути создания государственности Спарта выработала свою систему, отличную от типовой для остальной Эллады тирании.

Для спартанцев в этом, видимо, был путь к социальному сплочению их народа перед лицом зависимых и покоренных племен.
Аристократия не была низвергнута, а народному правлению был придан особый строй, примирявший все интересы внутри спартанского общества, а кроме того, само это общество было поставлено под строгий государственный контроль.Полулегендарный царь Спарты Ликург (VIII в. до н. э.) воспользовался в своих преобразованиях опытом древних ахейских обществ.

Первым и самым важным из нововведений было создание Совета старейшин –

«В соединении с горячечной и воспаленной, по слову Платона, царской властью, обладая равным с нею правом голоса при решении важнейших дел, этот Совет стал залогом благополучия и благоразумия»

*.

Тем самым в новоучреждаемом государстве должно было установиться равновесие между традиционной властью царей – потомственных аристократов и властью неорганизованной толпы, представленной народным собранием.* Плутарх. Ликург. VIII. Другим из существенных преобразований был передел земли. Он имел не только социальное, но и политическое значение,

«дабы изгнать наглость, злобу, роскошь и еще более старые, еще более грозные недуги государства – богатство и бедность»

*.

По своему замыслу, это было мероприятие, подобное тем, какие проводили древневосточные владыки в периоды перехода к государственной организации, чтобы снизить остроту социального недовольства.

Для спартанцев в этом, видимо, был путь к социальному сплочению их народа перед лицом зависимых и покоренных племен.

Реформы Ликурга

 Всеобщая история государства и права. Том 1Омельченко Олег Анатольевич На пути создания государственности Спарта выработала свою систему, отличную от типовой для остальной Эллады тирании. Аристократия не была низвергнута, а народному правлению был придан особый строй, примирявший все интересы внутри спартанского общества, а кроме того, само это общество было поставлено под строгий государственный контроль.Полулегендарный царь Спарты Ликург (VIII в.

до н. э.) воспользовался в своих преобразованиях опытом древних ахейских обществ. Первым и самым важным из нововведений было создание Совета старейшин —

«В соединении с горячечной и воспаленной, по слову Платона, царской властью, обладая равным с нею правом голоса при решении важнейших дел, этот Совет стал залогом благополучия и благоразумия»

(Плутарх. Ликург. VIII). Тем самым в новоучреждаемом государстве должно было установиться равновесие между традиционной властью царей — потомственных аристократов и властью неорганизованной толпы, представленной народным собранием.Другим из существенных преобразований был передел земли.

Он имел не только социальное, но и политическое значение,

«дабы изгнать наглость, злобу, роскошь и еще более старые, еще более грозные недуги государства — богатство и бедность»

(там же). По своему замыслу, это было мероприятие, подобное тем, какие проводили древневосточные владыки в периоды перехода к государственной организации, чтобы снизить остроту социального недовольства.

Для

Реферат: Реформы Ликурга

НАВЧАЛЬНО-НАУКОВИЙ ЦЕНТР ОДЕСЬКОЇ ДЕРЖАВНОЇ АКАДЕМІЇ ЧИГИРИНА ОЛЕКСІЯ КІРОВОГРАД 1998. ВСТУП. ЛИКУРГ (LYKURGOS) , Легендарний спартанський законодавець (9 – 8 вік до нашої ери) (Давня Греція.). Свідчення про життя Ликурга різноманітні та противорічиві.

Гречеські автори 5- 4 віку до нашої ери приписують Ликургу створення інститутів спартанського суспілного та державного устрою, дійсне створення яких було результатом довгого історичного процессу переходу від первіснообщинного строю до классового суспільства. Ликургу приписують розділення Лаконських земель з прикріпленими ілотами на рівні ділянки для спартітатів і більш мілкими для периеків, створення ради старійшин (герусії), народного зібрання (апелли), введення товариств, трапез, суворих методів виховання дітей і так далі.

Під лозунгом відтворення строю Ликурга проводились в 3 віці до нашої ери реформи царів Агіса IV та КлеоменаIII . В Спарті існував особий культ Ликурга. УТВОРЕННЯ СПАРТАНСЬКОЇ ДЕРЖАВИ Місто Спарта було засноване в Х ст.

до н. е. на лівому березі р. Еврот.

Сусіди називали його Лакедемон. В архаїчну епоху, до початку VII ст.

до н. е., спартанська община перебувала в стадії військової демократії й розвивалась, як й інші дорійські племенні утворення. В кожній із трьох її філ були свій базилей, народні збори, рада старійшин.

Держава Спарта займала територію, що знаходилася на півдні півострова Пелопоннес, але поступово спартанці захопили всю Ла-коніку. Корінне населення, ахейці, опинилися під владою спартан­ців.

Законы Ликурга

Порядок в спартанском государстве держался толь­ко силой оружия. Со временем в Спарте были созданы порядки и традиции, направленные на поддержку воен­ного могущества государства.

Спартанским законодате­лем Ликургом, жившим в IX-VIII вв. до н. э. были про­ведены реформы.

О Ликурге нет достоверных сведений. Спартанцы свято чтили его как героя, воздавали ему по­чести и неуклонно соблюдали законы, принятые им.

Согласно законам Ликурга, вся пахотная земля принадлежала государству, спартиаты лишь пользовались наделами. Покупать и продавать землю запреща­лось. Все семьи имели приблизительно одинаковый уровень благосостояния — среди спартиатов не было ни богатых, ни бедных.

Даже цари не превосходили по своему богатству других граждан.

Ликург запретил пользоваться серебряными и золотыми монетами, в обращении были только медные и железные — громозд­кие и малоценные. Спартанцам было запрещено заниматься торговлей.

Торгов­цев не жаловали, продавать украшения и ценности было запрещено. Отсутствие богатства обусловило отсутствие в Спарте краж, взяточничества и других прес­туплений. Зачем наживаться, если нельзя воспользоваться богатством?

Загрузка. В Лаконике спартанцам было запрещено и ремесленничать, поэтому ремеслом занимались только периэки. Все жилые дома строили без роскоши и украшений.

Даже питались все одинаково: для этого устраивали совместные обеды спартанцев (сисситии).

Участие в сисситиях было обязательным для всех, даже для царей.

Сисситии — совместные обеды 10-15 человек.

Реформы Ликурга

НАВЧАЛЬНО-НАУКОВИЙ ЦЕНТР ОДЕСЬКОЇ ДЕРЖАВНОЇ АКАДЕМІЇ РЕФЕРАТ З ІСТОРІЇ ДЕРЖАВИ І ПРАВА ЗАРУБІЖНИХ КРАЇН РЕФОРМИ ЛИКУРГА СТ.

І КУРСУ ЧИГИРИНА ОЛЕКСІЯ КІРОВОГРАД 1998. ВСТУП. ЛИКУРГ (LYKURGOS), Легендарний спартанський законодавець (9 – 8 вік до нашої ери) (Давня Греція.).

Свідчення про життя Ликурга різноманітні та противорічиві. Гречеські автори 5- 4 віку до нашої ери приписують Ликургу створення інститутів спартанського суспілного та державного устрою, дійсне створення яких було результатом довгого історичного процессу переходу від первіснообщинного строю до классового суспільства. Ликургу приписують розділення Лаконських земель з прикріпленими ілотами на рівні ділянки для спартітатів і більш мілкими для периеків, створення ради старійшин (герусії), народного зібрання (апелли), введення товариств, трапез, суворих методів виховання дітей і так далі.

Під лозунгом відтворення строю Ликурга проводились в 3 віці до нашої ери реформи царів Агіса IV та Клеомена III .

В Спарті існував особий культ Ликурга.

УТВОРЕННЯ СПАРТАНСЬКОЇ ДЕРЖАВИ Місто Спарта було засноване в Х ст. до н. е. на лівому березі р. Еврот. Сусіди називали його Лакедемон.

В архаїчну епоху, до початку VII ст. до н. е., спартанська община перебувала в стадії військової демократії й розвивалась, як й інші дорійські племенні утворення.

В кожній із трьох її філ були свій базилей, народні збори, рада старійшин.